Подушки двигателя признаки неисправности

Подушка двигателя (опора двигателя) предназначена смягчать колебательные и вибрационные движения на кузов автомобиля. Чтобы было, если не было подушек? Все бы чувствовали себя в машине так, будто летят в старом самолете, а то и того хуже.

Что собой представляет подушка двигателя

Подушка двигателя по своей сути – прокладка между силовым агрегатом и элементами кузова. На старых советских легковых автомобилях изделие само по себе было незамысловато – кусок прочной резины с крепежными деталями по двум противоположным сторонам. Да и были автомобили в основном заднеприводными, передний привод появился только на ВАЗ-2108 в 1985 году.

Современные опоры двигателя могут быть резинометаллические и гидравлические. Правда, гидравлические подушки применяются нечасто, и в основном на дорогих автомобилях.

Как правило, весь силовой агрегат легкового переднеприводного автомобиля крепится на четырех или пяти опорах: две опоры находятся на коробке передач, и две или три – на двигателе. Мотор и коробка передач между собой жестко соединены.

Стандартное расположение подушек двигателя:

  • - правая подушка (на переднем правом лонжероне кузова, обычно крепится сверху);
  • - передняя подушка (в основном крепится к передней балке двигателя, находится внизу);
  • - задняя подушка (крепится к днищу кузова или к переднему подрамнику, также находится внизу).

Задней опоры на двигателе может и не быть. Подушка КПП служит общей опорой, просто она крепится близко к задней части мотора. 

Резинометаллические опоры конструктивно выполнены в разной форме. Это может быть стальной или алюминиевый цилиндр с резиновым сайлент-блоком внутри, алюминиевая «лапа» с резиновой проставкой.

Неисправности подушек двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля опоры двигателя ломаются по разным причинам. Самым частым дефектом является обрыв резиновой составляющей изделия. Хотя подобные детали довольно долго служат (до 100 км пробега), но вследствие высокой нагрузки на них резина не выдерживает и рвется. Особенно большая нагрузка возникает при трогании автомобиля с места и при торможении. Если водитель авто любит скоростную езду с резким отрывом на старте, то опоры двигателя у него долго не прослужат.

Подушки двигателя признаки неисправности фото 1Резина на опоре имеет свойство рассыхаться и терять свою эластичность. Бывает, обламывается алюминиевый кронштейн при наезде на препятствие. Если масло из двигателя или коробки передач попадает на резиновый блок подушки, то резина маслом разъедается, опора выходит из строя раньше времени. Также тосол и тормозная жидкость пагубно влияет на подушку. В любом случае, эксплуатировать машину с неисправной подушкой двигателя будет некомфортно, а иногда и небезопасно.

Признаки неисправности подушек двигателя:

  • - при трогании с места и торможении появляются щелчки и стуки впереди автомобиля;
  • - езда по неровной дороге сопровождается ударами в передней части кузова;
  • - появилась вибрация;
  • - при движении по неровной дороге идет отдача на рычаг переключения передач.

Как определить неисправность подушки двигателя

Безусловно, для диагностики подвески существуют специальные стенды, но это не всегда доступно. Можно попробовать определить неисправность самостоятельно.

В первую очередь, нужно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все подушки двигателя, которые доступны для внешнего осмотра. Сильные разрывы и повреждения заметны будут сразу. Чтобы лучше осмотреть все опоры, особенно нижние, необходим автомобильный подъемник или смотровая яма.

Осмотр и диагностику подушек двигателя лучше проводить вдвоем. Один монтировкой двигает опору, а другой внимательно наблюдает, нет ли разрывов в резиновой части при перемещении опорного блока. Такая диагностика, как правило, почти стопроцентно определяет дефект.

Заменить опору двигателя в целом несложно, верхнюю подушку можно заменить без ямы или подъемника, но очень пригодится домкрат. При замене нижних опор потребуется упор. Дело в том, что при снятии подушки двигатель лишается опоры и опускается вниз. Чтобы установить новую деталь, нужно направить ее к посадочному месту. Вот для этого упор или домкрат здесь и нужен. Опять же, вдвоем проводить такую операцию намного удобнее, при определенном опыте можно обойтись и без упора.


Последние статьи