Конструкция рулевого наконечника

Рулевой наконечник – это шток с шарнирным устройством на конце. Внутри шарнира есть вкладыш и шайба, они препятствуют преждевременному износу деталей. В шарнир закладывается смазка, все это защищается пыльником от попадания влаги и грязи. С противоположной стороны от шарнира на штоке есть резьба для соединения с рулевой тягой. На самом шарнирном пальце тоже есть резьба. Палец продевается в отверстие на поворотной цапфе и фиксируется гайкой. Таким способом наконечник соединяется с цапфой.

Неисправности и причины неисправностей рулевых наконечников

Основная неисправность рулевого наконечника - это износ шарнирного соединения. Быстрый износ происходит по причине попадания влаги или грязи в само соединение. Такое происходит из-за повреждения пыльника. Потом наконечники имеют свой определенный ресурс – они меняются где-то через 40 тысяч километров пробега. Рулевой наконечник может быть поврежден в результате ДТП или наезда на препятствие.

Как определить неисправности в рулевом управлении

При покупке подержанного автомобиля есть большая вероятность, что в нем могут быть различные неисправности. Дефекты в рулевом управлении, в том числе и наконечников, можно выявить, сев за руль этого авто.

Первое, что необходимо сделать - покрутить рулем. Слишком большой свободный ход руля наводит на мысль об износе деталей рулевой системы.

По-другому дефекты выясняют, прокатившись на машине. О неисправностях может говорить тяжелый ход руля на поворотах. Если автомобиль при отпущенном руле едет в сторону, также стоит задуматься, все ли в порядке.

Об изношенных деталях рулевой системы могут свидетельствовать различные стуки в передней подвеске во время движения по неровной дороге. Но новичку будет трудно определить, что именно стучит – детали самой подвески или рулевого управления.

Выявление неисправностей рулевых наконечников

Выявить неисправность наконечника с достаточной точностью можно на автомобильном подъемнике.

Первый метод самый простой - с помощью визуального осмотра. Неисправный наконечник может быть деформирован в результате удара. Порванный пыльник также дает повод задуматься. Если наконечник влажный, скорее всего, из него вытекла смазка, и деталь требует замены. Наконечник с неестественным измененным цветом металла, вероятно, на последней стадии своего существования - он перегревается и подклинивает.

И, наконец, можно проверить люфт в наконечниках, подергав рулевые тяги с помощью монтировки. Люфт в шарнирном соединении говорит о непригодности детали. При подклинивающем рулевом наконечнике тяги двигаются с большим трудом.

Заключение

Проверив перед покупкой такими методами детали рулевого управления, можно сразу решить, какие детали нужно будет поменять сразу после приобретения авто. Из-за таких мелочей, как неисправные рулевые наконечники, от покупки отказываться не стоит, но ездить с такими неисправностями нельзя.


Последние статьи