Для диагностики двигателя используется измерение давления в топливной рампе. Оно отвечает за поведение транспортного средства в разных рабочих режимах. Главная функция, возложенная на топливную систему, – качественная и полноценная доставка бензина к двигателю, хранение и очистка топлива.
Система включает в себя топливный фильтр, систему впрыска, топливного насоса, бак и иные элементы, которые соединяются токопроводами. Главную функцию выполняет топливный насос. Он формирует требуемый показатель давления в рампе. Когда его уровень снижается, в работе мотора автомобиля наблюдаются конкретные сбои.
Причины неисправной работы устройства
Проверка уровня давления необходима в таких случаях:
- Возникновение сбоев в силовом узле при холостом ходе, из-за которого транспортное средство может в любой момент заглохнуть.
- Двигатель начинает троить (когда он работает не на 4-х, а только на 3-х цилиндрах).
- Происходит заметный перерасход топлива, который возрастает на 30–50 %.
- Увеличивается количество вредоносных угарных газов, скапливаемых в выхлопе.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- Заметны перебои в работе мотора.
Обнаружив на своем транспорте подобные проблемы, стоит провести диагностику ЭБУ. Если она не дала результатов, значит, источник сбоя топливная рампа и необходимо измерить в ней уровень давления.
Проверка давления в топливной рампе своими руками
Измерять давление в рампе очень просто, принцип проведения измерений практически такой же, как и при проверке давления в шинах. Для этого необходимо:
- Манометр с предельными отметками в 8-10 атмосфер, можно и в 6, поскольку прибор имеет небольшие погрешности.
- Обыкновенный кусок шланги с диаметром около 8-9 мм.
- Пакля.
- Пару хомутов.
С этих материалов можно создать собственный вычислительный прибор или же купить его в магазине.
Прежде чем провести замеры следует:
- Внимательно проверьте топливную систему на наличие течей и натянутость всех хомутов.
- Отключите зажигание в автомобиле, и отоприте капот.
- Отыщите рампу форсунок.
- Устраните пробку штуцера давления.
- Отвертите ниппель, используя золотник. Будьте осторожны, поскольку могут быть брызги из-за остаточного давления, возьмите себе тряпку и миску.
- Прикрепите шланг манометра к штуцеру и хорошо зафиксируйте его хомутом.
- Присоедините к иной стороне шланги приобретенный манометр.
- Проведите замеры давления. Для этого зафиксируйте показатели при разных режимах работы мотора:
- В момент включения зажигания показатель должен быть свыше 3 атмосфер;
- При холостом ходе мотора отметка должна находиться в пределе 2,4–2,5 атмосфер;
- Со снятой трубкой шланга с регулятора топливного давления прибор измерения должен показывать примерно 3,2–3,3 атмосфер;
- В момент передавливания сливной трубки шланга, при условии корректной работы рампы, стрелка манометр должна показывать 7–8 атмосфер;
- Во время ножатия на педаль газа стрелка должна достичь отметки в 3 атмосферы и опуститься до 2,5.
Совет! Прежде чем тестировать транспортное средства в разных режимах проверьте топливную на наличие пробоин, в ином случае все сделанные замеры будут не корректными и искаженными.
Проанализируйте все полученные в ходе измерений данные. Выключите зажигание, и проверьте показатель манометра. Если с рампой все в порядке, то стрелка не опуститься ниже отметки в 0,7 атмосфер. Когда она опустилась к 0, то или регулятор давление неисправен и необходимо будет полностью его снять либо же провести замену РДТ, или вышел из строя обратный клапан в моторчике бензонасоса.
Повысьте количество оборотов в моторе до 2900–3000, если в этот момент показатель манометра начнет снижаться, то проблема в работе бензонасоса. А если давление создается на протяжении длительного периода, то, скорее всего, забился топливный фильтр либо засорилась сеточка для грубой прочистки.
В случае, когда все проведенные измерения не подтвердились, необходимо будет провести более глубокую проверку на станции техобслуживания.
Совет! Прежде чем приступить к проверке давления ознакомьтесь с инструкцией, обзаведитесь необходимыми устройствами и инструментами и самое важное просмотрите, какие параметры характерны при нормальной работе устройства.