Большинство любителей автомобилей не уделяют внимания проверке ходовой части, поскольку на плохих дорогах ее ремонт обыденное дело. Но от ее исправности зависит, насколько устойчив автомобиль в движении и его управляемость. Поэтому чтобы застраховать себя от скорого ремонта лучше обязательно проверить ходовую часть перед покупкой.
Необходимо вывести транспортное средство на ровную и прямую дорогу. При движении авто вслушайтесь нет ли посторонних или не характерных шумов в подвеске. Кроме этого сконцентрируйте внимание на том, насколько плавно происходит переключение между передачами, и нет ли при этом скрежета.
Для диагностики ходовой части необходимо выполнить следующие действия. Наберите скорость около 40 км/ч и на несколько секунд отпустите руль. Если автомобиль ровно и прямо продолжает свой путь, то с ходовой системой все в полном порядке. А в случае уклона машины в любую сторону можно сделать вывод о наличии возможных проблем с подвеской, присутствии повреждений в геометрии кузова, значительном износе рулевых тяг и шаровых опор или нарушениях в развале колес.
Когда причина неисправности ходовой зависит от геометрии кузова, следует немедленно отказаться от покупки бу автомобиля. Для решения подобной неисправности понадобится много средств и времени.
Если увод автомобиля в сторону был плавным, то проблема может быть в давлении в шинах. Когда выравнивание давления в шинах не помогло, то значит факт нарушенной геометрии на лицо. Из-за подобных проблем очень сильно износятся шины.
Если при движении автомобиля нет признаков увода, можно проверить сцепление и тормоза. Для этого следует выполнить такие действия:
1. Перейти на третью передачу и быстро нажать на педаль газа. В подобной ситуации переднюю часть авто должно немного приподнять, а он сам должен начать быстро и интенсивно разгоняться. Отсутствие подобной реакции свидетельствует о проблемах с пробуксовкой сцепления.
2. Продолжить разгонять автомобиль до отметки в 100 км/ч. В момент разгона не должно возникать ощущение вибраций или биений в руле. Когда подобные ощущения присутствуют, то проблема заключается в шаровых опорах, плохой балансировке колес или износе рулевой тяги. В подержанных автомобилях подобное явление возникает из-за мелких проблем, которые накапливает ходовая часть за время ее эксплуатации.
3. Последнее испытание. Прекратите движение машины и потяните вверх ручник. Затем включите первую передачу и добавьте незначительное количество оборотов мотору, а после не торопясь отпустите сцепление. При этом может возникнуть три варианта действия авто:
- если он продолжит ехать, то не работает тормоз стоянки;
- если остановится, но будет продолжать работу мотор – проблема в диске сцепления;
- заглохнет с характерным рывком – все работает исправно.
Подобные меры позволят быстро провести диагностику ходовой части и определить, в чем может заключаться проблема. Это позволит определиться с тем стоит покупать данный транспорт либо отложить покупку на некоторое время.
Система стабилизации подвески необходима в любом автомобиле. Причем, такая система должна быть в передней и задней подвеске. Другое дело, как она конструктивно выполнена.
В легковых автомобилях применяется стабилизатор поперечной устойчивости. На передней подвеске его присутствие обязательно. Трудно вспомнить марку автомобиля, где стабилизатор не устанавливался.
© 2023 Все права защищены